Навигация
 

ГЛАВНАЯ

 

FAQ

 

СПРАВОЧНИК

 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

XEROX




Материалы сайта
 

НОВОСТИ

 

ПУБЛИКАЦИИ

Локальный форум
 

2003

 

2004

 

2005

 

2006

 

2007



Главная страница --> Публикации

Продолжение статьи Как я делал антенны - установка и эксплуатация мачты УНЖА


Как и обещал, пишу о том, как я устанавливал и эксплуатирую свою мачту УНЖА.Наконец мачта была приобретена, секции подняты на чердак дома на лифте (по 2-е штуки за ходку), подъемник и лебёдки с оттяжками уложены в гараже. http://rw3afy.narod.ru/Antennas/ant13.html
Пришла весна… Встал вопрос – как же поднимать станок УНЖИ, имеющий длину 3.5 метра, на крышу моего 16-ти этажного дома? Было решено – пилить! Распилил подъемник пополам обычной ножовкой по металлу за 40 минут (сломал 1 полотно). С братом на лифте подняли обе половинки на последний этаж и вынесли их на крышу.Кстати, как радиолюбителю мне повезло, я живу на последнем этаже!Половинки подъемника скреплены между собой стальными уголками 40х40х4мм, длиной 300мм каждый. В поручни вставлены стальные трубы ½ дюйма (немного проточены). http://rw3afy.narod.ru/Antennas/ant10.html
На следующий день на крышу были вынесены 6 секций мачты… Всё это железное хозяйство было по мере возможности очищено от старой краски и ржавчины и покрыто Ярославской краской «по ржавчине» в 2 слоя.Для крепления оттяжек мачты к крыше я использовал шпильки с резьбой М12 с заваренной петлей сверху, длиной 180мм, такие продаются на строительных рынках, где продают такелаж... Я пробурил перфоратором горизонтальную плиту бортика крыши насквозь (отверстие диаметром 14 мм, глубина в месте бурения примерно 150 мм), вставил шпильку, снизу большая шайба и гайка
Ярусов растяжек у меня 2 (+1 для растяжки подъемника), по 3 растяжки в каждом. Шпилек 6, по одной на растяжку и соответственно талрепы М12. Шпильки оттяжек одной стороны (это то место, куда сходятся 2-е оттяжки, одна от верхнего яруса, вторая от нижнего) разнесены друг относительно друга метра на 2. Измерял размахом своих рук :).Измерив длину секции мачты, сложив все длины и проведя простейшие расчеты по теореме Пифагора, нашел длину оттяжек первого и второго ярусов. Прямо на крыше размотал трос с катушек УНЖИ и порубил его на нужное количество кусков по 3 метра (расстояние между изоляторами выбрал около 2.5-2.6 метра).Изоляторы были приобретены с рук в количестве 70-ти штук, с запасом на 2-ю УНЖУ.Изготовление оттяжек простая но муторная работа, трос у УНЖи 7-ми миллиметровый, гнётся не так уж легко, на концах распушается, пальцы прокалывал не раз… Крепление всё теме же финскими (хотя кто их сейчас только не делает) хомутами №8 (для троса 6-8 мм). Изоляторов на верхний ярус ушло 7х3=21, на нижний 5х3=15. Оттяжки весят килограмм 40, если не больше…В связи с тем, что у меня не было штатной опорной плиты от УНЖи я поступил следующим образом…Купил 3 мешка смеси песок + цемент по 50 кг, сделал опалубку 800х800х150мм из доски 15 мм, скрепил саморезами по углам. Носил на крышу воду и месил цемент в тазу, ДОБАВЛЯЛ ЩЕЛОЧ - ЖИДКОЕ СТЕКЛО (совсем немного, нужно для водоотталкивания и быстрого застывания цемента – есть на строительных рынках), заливал в опалубку, кидая в смесь всякую гадость имевшуюся на крыше (куски проволоки "рабица", гвозди, болты и прочее. Короче сделал из цемента опорную плиту - залита прям по месту. Не крепится к крыше ни как, и так не сдвинешь! Подъемник стоит на этой плите и крепится к ней 2-мя анкерными болтами, только для того, чтобы не поплыл... А к тому же подъемник притянут ярусом растяжек к имевшимся сквозным анкерам сквозь крышу. http://rw3afy.narod.ru/Antennas/ant10.html
Подъем подъемника в вертикальное положение автомобильной лебедкой. Нужно 2 человека… Поднимаем подъемник руками до уровня 30 градусов, подставляем под него что-нибудь, далее тянем лебедкой, а второй человек просто поддерживает подъемник от "уходов" влево, вправо. Низ подъемника не поедет, он утяжелен лебёдкой и подъемным столом.Подъемник был поднят, я сразу рядом с ним сфотографировался
http://rw3afy.narod.ru/Antennas/ant27.html Ну а подъем мачты – дело техники, вставляем секцию и крутим лебедку.Однако руками крутить ручку лебёдки долго. Сейчас продаются двигатели СЭР для вращения лебёдки УНЖи, но они стоят около 3000 рублей. Опять же денег стало жалко и я нашел другой способ. В валу, к которому присоединяется двигатель СЭР, я сделал вертикальный пропил болгаркой, ширина пропила 4мм. Вместо двигателя СЭР использую перфоратор Kress PXC-750 с вставленной в него плоской лопаткой для штробления стен! Очень просто и удобно! За идею насчет дрели/перфоратора спасибо Диме, RA3AQ.Через все секции мачты продет стальной трос, закрепленный к макушке верхней секции и свободно проходящий сквозь все секции. После подъёма мачты он сильно натягивается и крепится к подъёмнику, к анкерам, торчащим из крыши и т.п. Нужен для того, чтобы при падении (не дай Бог этому случиться) мачта не рассыпалась на отдельные сегменты, а согнулась как удочка! За идею с тросом благодарю Николая, UA3DX.Оттяжки мачты нельзя натягивать с большим усилием (как струны), потому что при смене температур трос так или иначе изменяет свои свойства, сжимается, растягивается http://rw3afy.narod.ru/Antennas/ant29.html http://rw3afy.narod.ru/Antennas/ant30.html http://rw3afy.narod.ru/Antennas/ant31.html Вот в принципе и всё. Если что-то ещё вспомню – напишу…С уважением, Александр Козлов (RW3AFY)


Рекомендуем:
- Эфирные перлы
- Зимовка русских в Бразилии или Мы победили, но не всех
- Комбинированная радиосвязь
- Однажды седьмого мая

Платить или не платить?

Наступил новый год, на круглых столах опять звучат суммы об обязательной оплате, как реагировать на требование работников РЧЦ заплатить за услугу (работу)
«по обеспечению готовности выделенного радиочастотного ресурса»?

Согласно Постановления правительства от 6 августа 1998 г. N 895 читать далее





При перепечатке материалов ссылка на RadX.ru обязательна
Copyright © RadX.ru
^наверх
Яндекс.Метрика