Навигация
 

ГЛАВНАЯ

 

FAQ

 

СПРАВОЧНИК

 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

 

XEROX




Материалы сайта
 

НОВОСТИ

 

ПУБЛИКАЦИИ

Локальный форум
 

2003

 

2004

 

2005

 

2006

 

2007



Главная страница --> Публикации

Выше только дробь SS (Часть 2)

Отдыхать на Юге, бесспорно, хорошо!Особенно когда проводишь отпуск с пользой не только для организма, но и длядуши. А что нужно душе радиолюбителя? Известное дело – хоть иногда послушатьэфир, да самому отметиться в оном.

Путешествуя по Кавказу иногда с автовокзалов на короткихостановках, иногда прямо из автобуса работал, используя все ту же Alinco DJ-196 со штатной резинкой. Сразуоговорюсь, что это были случайные связи, и я ничем не могупохвастаться. Только и того, что интересно после тишины Камчатского УКВ эфирапослушать как один аматор другого уговаривает приехать на свадьбудочери, а-то ему без друзей-радиолюбителей будет скучно! И надо же, уговорил! Акак он отпирался… Так и хочется голосом Булдакова сказать: Вы еще спец CALL к этому мероприятию оформите,горячие Кубанские парни! Но сейчас не об этом...

Отдыхая в Таганроге и включая периодическидвойку пытался поработать в эфире, но прохождение было не оченьхорошим и я сокрушался по поводу того, что год назад увез коллинеарMADE BY UA6LGOна Камчатку. Кстати неплохо держит наши ветры-метели и радует своимирезультатами! С ним я бы был сейчас куда уверенней!

В один из дней прохождение побаловало и мне удалосьоткрыть Ейский репитер. Не преминул известить ростовчан опредстоящей работе с борта самолета во время обратного перелета.

14 сентября 2003 года. Погода чудесная! Добрались доРостовского аэропорта без проблем. Регистрация как обычно отнимает много нервови времени. Но и это заканчивается и мы ждем приглашения на посадку в тесномнакопителе. А вокруг рабочие стучат отбойными молотками и пыль стоит как взабое. У них ремонт. Можно было бы и прервать его минут на несколько, пока насне выпроводят… С трудом верится, что они берегут каждую минуту!

Не прошло и часа, как нас привезли к самолету и рассадили поместам. Разбежались, подпрыгнули, кажется полетели… Первое разочарование…Пообещал ростовским коллегам работать /АМ, но только на борту понял, что покавзлетим, пока наберем высоту и погаснет табло Пристегнуть ремни -пройдет минут сорок-пятьдесят. А где мы будем за это время при скорости 900 кмв час. Далековато! Понимаю, что кто-то тщетно ждет моего появления в эфире, ноничего поделать не могу. Не работать же на взлете! Во- первых это запрещено, аво-вторых наверное не зря запрещено. Извинения прошу, если у кого-то несбылась мечта поработать с летающим объектом. Может как-нибудь в другой раз?

Но вот все взлетные формальности (газеты, соки и пр.)соблюдены и можно включиться и послушать диапазон. Второе разочарование… Ведьпредупреждал автор памятной статьи на сервере Кав Мин Вод, что место лучшевыбирать подальше от крыла. Но не всегда места при регистрации дают на выбор. Ав моем случае рейс был транзитный и пришлось садиться туда - где свободно.Хорошо, что было три места рядом для размещения моего немногочисленногосемейства, но по закону Падающего бутерброда они оказались как разна крыле. Ну да ладно, включаюсь, пробую что-нибудь услышать. Опять настраиваюсь на 145500 кГц и, толи место действительно неудачное, толина ТУ-154 всякой электроники наставлено больше, чем на предыдущем 134-ом,но помех хоть отбавляй. Да и из-за моего неудачного расположения на бортусоотношение сигнал/помеха оказывается в пользу последней. Но при всем при этомслышно ведь! Первое QSO в 15.30 MSK с UA4CFVи пошло-поехало… Конечно темп не тот, как два месяца назад, да и в Поволжье надвойке, наверное, поменьше народа работает, чем в ЦентральнойРоссии и тем паче в UB5 (Hi-Hi). Но количество связей растет, а мы летим вдольВолги вверх и соответственно этому и связи с UA4A и UA4C. Среди множества зовущих станций однажды прорвался UA6LAQ (?), но самолет как раз в это время началманеврировать, обходя грозовой фронт (он хорошо был виден в иллюминатор), исвязь так и не удалась.

В 16 часов бортпроводники начали разносить обед и пришлосьпопрощаться с саратовскими радиолюбителями. Когда наша трапеза закончится – мыбудем уже далеко. Быстренько глотаю свою порцию и в 16.30 сновавключаюсь. Прорвался RA4LBE из Димитровграда инавалились UA9A, UA9C.Временами проскакивают UA9Q и UA9L. Асамолет все время маневрирует. Погода на маршруте выдалась не самая хорошая. Станции то пропадают, то появляются вновь, но уже совсем не те, что былинесколько секунд назад. Моя антенна на мачте в девять тысяч метров еще ивращается!!!

Уже знаю, что батареи хватит на час с небольшим, поэтомустараюсь работать как можно оперативнее. Но все равно приходится частообъяснять коллегам, откуда и куда летим и уже от них узнавать, где мыприблизительно находимся. Из-за сильных помех и тресков приходится большеслушать (прислушиваться) и переспрашивать позывные. Вот уж поистине трудныеусловия приема! И когда садится аккумулятор даже шум моторов выглядит каким-тотихим и приглушенным.

Все! Импровизированная радиоэкспедиция по воздушномупространству нашей страны закончена. Проведено еще 35 QSO с 8 областями России. Слышал Казахстанскихрадиолюбителей, но им было не до меня, у них свои проблемы…

Вообще, должен вам сказать, работать с борта самолетапринесла массу положительных эмоций. И сейчас, по прошествии нескольких месяцев,многие связи отчетливо звучат где-то там под черепной коробкой, арадиолюбительское нутро жаждет новых связей за облаками. Но лето еще не скоро. За окномпурга, и предстоит очень долгая камчатская зима... Но это и неплохо, ведь будетвремя, чтобы подумать о планах на предстоящий отпуск.

До встречи!

Ростов-на-Дону –Красноярск – Петропавловск-Камчатский

Сентябрь2003 года



Рекомендуем:
- Зимовка русских в Бразилии или Мы победили, но не всех
- Комбинированная радиосвязь
- Однажды седьмого мая


При перепечатке материалов ссылка на RadX.ru обязательна
Copyright © RadX.ru
^наверх
Яндекс.Метрика